МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Детский сад размещён в жилой застройке. Участок имеет ограждение и находится в удовлетворительном состоянии. Озеленение территории достаточное. Для наружного освещения установлены 3 уличных прожектора и светильник у входных дверей. На земельном участке, общей площадью 3073 кв.м, имеются функциональные зоны: зона застройки, игровая и хозяйственная зоны. В зоне застройки расположено здание детского сада  площадью 639,0 кв.м. В игровой зоне находятся 4  прогулочных участка, где установлены веранды. В хозяйственной зоне размещено овощехранилище, котельная(16,8 кв.м.).

 Здание детского сада двухэтажное, кирпичное, отдельно стоящее. В  детском саду функционируют 4 группы, которые имеют следующий набор помещений:

общеразвивающая  группа для детей в возрасте от 1,5 до 4 лет – групповая площадью 58,0 кв.м, спальная площадью 31,5 кв.м, раздевальная  площадью 12,1 кв.м; буфетная – 3,5 кв.м, туалетная 12,5 кв.м ;

общеразвивающая  группа для детей в возрасте от 4 до 5 лет – – групповая площадью – 52,0 кв.м, спальная -32,2 кв.м, туалетная -12,3 кв.м, раздевальная – 12,0.

общеразвивающая  группа для детей в возрасте от 5 до 6 лет – – групповая площадью – 64,0 кв.м,  туалетная -9,2 кв.м, раздевальная – 16,2, моечная – 5,2 кв.м.

общеразвивающая  группа для детей в возрасте от 6 до 7 лет – – групповая площадью – 64,0 кв.м, туалетная -9,1 кв.м, раздевальная – 15,3, моечная – 5,6 кв.м.

Групповые, раздевальные комнаты оборудованы детской мебелью, подобранной по росту детей, промаркированной в соответствии  с требованиями СанПиН. В каждой группе для мытья групповой посуды имеются две моечные ванны.

В состав помещений входит пищеблок, площадью 22,8 кв.м. На пищеблоке установлено новое сантехническое оборудование, две электрические плиты на 4 комфорки и 2 комфорки с жарочным шкафом, подведена горячая вода, имеются столы цельнометаллические, стеллажи, шкаф, холодильник, 2 электрические мясорубки.Приобретен кухонный инвентарь и электрооборудование.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии. 

В ДОУ организовано 4 разовое питание на основе 10-ти дневного меню, утверждённого заведующим МДБОУ.

Устанавливается следующая кратность питания детей:

  с 1 сентября по 1 июня – завтрак, обед, полдник, ужин;

 с 1 июня по 1 сентября – первый завтрак, второй завтрак, обед, ужин.

Питание воспитанников осуществляется на основании натуральных и денежных норм. Стоимость питания (в расчёте на одного воспитанника в день) составляет 127 руб. 50 коп., в том числе 96 руб. 35 коп. за счет родительской платы и 36 руб. из местного бюджета,  на ребенка общеразвивающей группы.

Старшая медсестра детского сада осуществляет постоянный контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания.  Основные принципы организации питания в ДОУ:

- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется бракеражной комиссией ДОУ.

 Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой, заключён договор на оказание медицинских услуг с ГУЗ ЯО «Пошехонской ЦРБ». Получена лицензия на осуществление медицинской деятельности.

 В состав помещений медицинского назначения входит:

  • медицинская комната , площадью 15,9 кв.м. Имеется следующее оборудование: электронные весы, ростомер, аппарат Ротта, кушетка, стол письменный, шкаф для документов, шкаф для медикаментов, шкаф для верхней одежды;
  • изолятор – 8,3 кв.м на одну койку, имеется прикроватная тумбочка, ширма, шкаф для уборочного инвентаря.

В медкомнате и изоляторе к раковинам для мытья рук подведена горячая вода.

В прачечной, площадью 8,6 кв.м. имеется стиральная машина-автомат, ванна для замачивания, гладильная доска, шкаф для хранения чистого белья.

В методическом кабинете, площадью 6,4 кв.м. , кабинете учителя –логопеда и педагога -психолога (10,3 кв.м.)находятся методическая литература, пособия для занятий с детьми.

 В кладовой завхоза имеется морозильная камера, 2 холодильника, стеллаж для хранения продуктов.

В здании детского сада имеется кабинет заведующего, главного бухгалтера, площадью 8,4 кв.м.

  Холодное водоснабжение централизованное. Горячее водоснабжение представлено 4-мя водонагревателями накопительного типа на 100 литров. Канализация централизованная.

  Теплоснабжение здания осуществляется от местной котельной, площадью 16,8 кв.м, которая работает на газу.

Много изготовлено руками педагогов и родителей

Созданы игровые зоны для мальчиков и девочек.

В летний период была оборудована спортивная площадки на территории детского сада, где дети могут заниматься спортом 

Для игровой, творческой, двигательной активности, развития мелкой моторики приобретены полифункциональные дидактические пособия.

Оборудованные объекты спорта в учреждении – отсутствуют.

Учреждение оснащено 5 компьютерами, 1 ноутбуком, также имеется доступ к сети Интернет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОУ нет. Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек нет. 

Доступ к электронным образовательным ресурсам- https://ds7-ulybka.edu.yar.ru/informatsionno__minus__obrazovatelnie_45.html

Освещение.

Основные помещения детского сада имеют естественное освещение. Искусственное освещение представлено светильниками с люминисцентными лампами ЛБ с защитной арматурой. Уровень искусственного освещения соответствует гигиеническим нормативам (протоколы замера).

В МДБОУ имеется 4 компьютера, 1 ноутбук для работы администрации и педагогов, имеется выход к сети «Интернет», электронный адрес, создан сайт учреждения. Для работы педагогов с детьми есть магнитофоны.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — МДБОУ ДС№7 «Улыбка» функционирует с 1971 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – создание отдельного меню не осуществляется. МДБОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим.

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра.

Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:

- организуются профилактические осмотры;

- организация иммунопрофилактики;

- постановка и учет туберкулиновых проб;

- проведение санитарно-просветительской работы;

- контроль питания;

- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий

В МДБОУ имеется медицинский кабинет и изолятор, которые оснащены следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник, переносная бактерицидная лампа, аппарат Ротта, плантограф, шины, носилки, столик процедурный – 1 шт., шкаф для медикаментов, шкаф для верхней одежды, стол письменный, кушетка, стулья для взрослых, шкаф для документации, компьютер, принтер.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Примерный перечень оборудования для оснащения РППС помещений

Акт доступности ОСИ

10-дневное меню

Приказ об организации питания

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2021-2023годы

   

Страница обновлена 05.11.2024