Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Грамотейка"
(Понедельник: 15:50- 16:20)
Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, не научатся решать задачи. Научить детей читать – значит подготовить их к самостоятельной работе с текстом, развить способность думать, рассуждать, представлять. Следовательно, овладение навыками чтения – это и средство, и одно из условий общего развития детей. Многие родители хотят, чтобы их ребенок научился читать еще до поступления в школу.
Программа предполагает обучение по слоговому чтению в игровой форме с использованием элементов методики Цукановой С.П., Бетц Л.Л. (авторская программа «Учим ребёнка говорить и читать»).
Чем полезна программа: Программа способствует закреплению у детей уже полученных представлений об окружающем мире, получению новых знаний о звуках, словах, предложениях. В структуру каждого занятия входят специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память дошкольников к работе со звуками речи, поскольку развитие фонематического слуха является одной из важных составляющих обучения чтению, а также игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и синтеза.
Педагог: Петрова Валентина Николаевна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Будь природе другом!"
(Среда: 15:40- 16:10)
Новизна программы направлена на рациональное сочетание различных заданий и поручений, расширение кругозора и развитие творческого воображения. Ведущая роль отводится опытно-экспериментальной деятельности детей. В ходе образовательной деятельности педагог создаёт ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении. Воспитатель подводит ребёнка к экспериментам, но не в готовом виде, а как свое предположение и только после детских предложений: «Если мы сделаем так…, что можем узнать?». То есть экспериментирование организуется как активная деятельность детей. При этом каждый ребёнок должен уметь пояснить: что он хотел узнать, как проверял, что получилось? Результаты экспериментирования фиксируются схемами и рисунками самостоятельно детьми, заносятся в индивидуальные дневники наблюдений. Также, в практику работы мы включили систему работы с дошкольниками «по должностям» (или «знатоки»), т.е. разделили группу детей на исследовательские группы. К освоению «должностей» педагоги готовят детей заранее и постепенно. Определяется смысл слов, выясняется круг обязанностей каждого знатока. Для дошкольников – это можно сказать ролевая игра.
Педагог: Соловьёва Любовь Александровна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шашечный час»
(Вторник: 15:50-16:20)
Компьютеры поглотили мир, дети готовы просиживать часами, играя с виртуальными героями. Но не один компьютер не способен заменить непосредственного живого общения, дух партнёрства, товарищества, а позже и соперничества, который возникает при обучении, во время настольных интеллектуальных игр. Настольные игры, одной из которых являются шашки, развивают у детей устойчивое внимание, выдержку, исполнительность, инициативу; формируют познавательный интерес, мотивацию к обучению. Игра помогает воспитать дисциплинированность, усидчивость, умение логически мыслить.
Шашки знакомы и любимы многими, однако в последнее время интерес к игре снижается, во многом потому, что для занятий с дошкольниками, взрослым не хватает времени.
Чем полезна программа: Обучение детей игре в шашки способствует не только становлению интеллектуальной деятельности, но и учит ребенка конструктивному общению с другими детьми в условиях соревновательной деятельности. Ребенок усваивает регламентированные поведенческие формы, понимает и соподчиняет свои действия в соответствии с правилом. Кроме того, обучение игре в шашки даёт ему опыт новых форм взаимодействия со взрослым –партнерские отношения, что расширяет диапазон социальных ролей, формирует активную субъектную позицию.
Педагог: Холманова Ольга Юрьевна