Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Грамотейка" 


 

(Понедельник: 15:50- 16:20)

Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, не научатся решать задачи. Научить детей читать – значит подготовить их к самостоятельной работе с текстом, развить способность думать, рассуждать, представлять. Следовательно, овладение навыками чтения – это и средство, и одно из условий общего развития детей. Многие родители хотят, чтобы их ребенок научился читать еще до поступления в школу.

Программа предполагает обучение по слоговому чтению в игровой форме с использованием элементов методики Цукановой С.П., Бетц Л.Л. (авторская программа «Учим ребёнка говорить и читать»).

Чем полезна программа: Программа способствует закреплению у детей уже полученных представлений об окружающем мире, получению новых знаний о звуках, словах, предложениях. В структуру каждого занятия входят специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память дошкольников к работе со звуками речи, поскольку развитие фонематического слуха является одной из важных составляющих обучения чтению, а также игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и синтеза.

Педагог: Петрова Валентина Николаевна


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Будь природе другом!" 

(Среда: 15:40- 16:10)

Новизна программы направлена на рациональное сочетание различных заданий и поручений, расширение кругозора и развитие творческого воображения. Ведущая роль   отводится опытно-экспериментальной деятельности детей. В ходе образовательной деятельности педагог создаёт ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.  Воспитатель подводит ребёнка к экспериментам, но не в готовом виде, а как свое предположение и только после детских предложений: «Если мы сделаем так…, что можем узнать?». То есть экспериментирование организуется как активная деятельность детей. При этом каждый ребёнок должен уметь пояснить: что он хотел узнать, как проверял, что получилось? Результаты экспериментирования фиксируются схемами и рисунками самостоятельно детьми, заносятся в индивидуальные дневники наблюдений. Также, в практику работы мы включили систему работы с дошкольниками «по должностям» (или «знатоки»), т.е. разделили группу детей на исследовательские группы. К освоению «должностей» педагоги готовят детей заранее и постепенно. Определяется смысл слов, выясняется круг обязанностей каждого знатока. Для дошкольников – это можно сказать ролевая игра.

Педагог: Соловьёва Любовь Александровна


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шашечный час» 

(Вторник: 15:50-16:20)

Компьютеры поглотили мир, дети готовы просиживать часами, играя с виртуальными героями. Но не один компьютер не способен заменить непосредственного живого общения, дух партнёрства, товарищества, а позже и соперничества, который возникает при обучении, во время настольных интеллектуальных игр. Настольные игры, одной из которых являются шашки, развивают у детей устойчивое внимание, выдержку, исполнительность, инициативу; формируют познавательный интерес, мотивацию к обучению. Игра помогает воспитать дисциплинированность, усидчивость, умение логически мыслить.

Шашки знакомы и любимы многими, однако в последнее время интерес к игре снижается, во многом потому, что для занятий с дошкольниками, взрослым не хватает времени.

Чем полезна программа: Обучение  детей  игре  в  шашки  способствует  не  только  становлению интеллектуальной деятельности, но и учит ребенка конструктивному общению с другими детьми  в  условиях  соревновательной  деятельности.  Ребенок  усваивает регламентированные поведенческие формы, понимает и соподчиняет свои действия в соответствии с правилом. Кроме того, обучение игре в шашки даёт ему опыт новых форм взаимодействия  со  взрослым –партнерские  отношения,  что  расширяет  диапазон  социальных ролей, формирует активную субъектную позицию.

Педагог: Холманова Ольга Юрьевна


Страница обновлена 19.09.2024