Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Грамотейка"
(Вторник: 09:40- 10:15)
Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, не научатся решать задачи. Научить детей читать – значит подготовить их к самостоятельной работе с текстом, развить способность думать, рассуждать, представлять. Следовательно, овладение навыками чтения – это и средство, и одно из условий общего развития детей. Многие родители хотят, чтобы их ребенок научился читать еще до поступления в школу.
Программа предполагает обучение по слоговому чтению в игровой форме с использованием элементов методики Цукановой С.П., Бетц Л.Л. (авторская программа «Учим ребёнка говорить и читать»).
Чем полезна программа: Программа способствует закреплению у детей уже полученных представлений об окружающем мире, получению новых знаний о звуках, словах, предложениях. В структуру каждого занятия входят специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память дошкольников к работе со звуками речи, поскольку развитие фонематического слуха является одной из важных составляющих обучения чтению, а также игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и синтеза.
Педагог: Петрова Валентина Николаевна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "IT-гений"
(Четверг, пятница: 15:40- 16:10)
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. «Завтра» сегодняшних детей – это информационное общество. Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении ДОО и школы, а также интеграция общего и дополнительного образования. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для развития методов и организационных форм воспитания и обучения детей. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому заранее необходимо готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями. Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером.
Дошкольный возраст является фундаментом знаний для успешного обучения детей в школе. Актуальность программы состоит в том, что интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника в воспитании и развитии. Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами. Техника заняла прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникла в школы и дома. Научно-техническая революция расширила понятие грамотности: теперь грамотным человеком считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и умеет пользоваться персональным компьютером. Робототехнические решения становятся всё более востребованными и распространёнными, а области их применения расширяются.
Чем полезна программа: Программа «Алгоритмика для дошкольников» рассчитана на один год обучения. В данной программе представлена система игр и игровых упражнений на основе программ «ScratchJr (скрейтч джуниор)» и «Пиктомир», игровых пособий STEM – набор "Matatalab», а также авторского игрового пособия «Пиктомир». В цикле занятия проводятся в форме игры, дискуссии, демонстрации, сотрудничества в малых группах и индивидуальной или парной работы. Воспитанники учатся владеть умениями и навыками в области программирования. В процессе работы дети составляют из пиктограмм простейшие программы управления виртуальным и реальным роботом, движения которого изображаются на экране компьютера или планшета. На каждом занятии ребенок использует планшет не более 15 – 20 минут. Подбор материалов проводился с учетом зоны ближайшего развития ребенка и организации тематически направленной развивающей среды. Программа учитывает возрастные особенности развития детей, предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку. Программа предусматривает использование здоровьесберегающих технологий и тесного взаимодействия с родителями.
Педагог: Киселева Ангелина Игоревна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шашечный час»
(Вторник : 15:50-16:15)
Компьютеры поглотили мир, дети готовы просиживать часами, играя с виртуальными героями. Но не один компьютер не способен заменить непосредственного живого общения, дух партнёрства, товарищества, а позже и соперничества, который возникает при обучении, во время настольных интеллектуальных игр. Настольные игры, одной из которых являются шашки, развивают у детей устойчивое внимание, выдержку, исполнительность, инициативу; формируют познавательный интерес, мотивацию к обучению. Игра помогает воспитать дисциплинированность, усидчивость, умение логически мыслить.
Шашки знакомы и любимы многими, однако в последнее время интерес к игре снижается, во многом потому, что для занятий с дошкольниками, взрослым не хватает времени.
Чем полезна программа: Обучение детей игре в шашки способствует не только становлению интеллектуальной деятельности, но и учит ребенка конструктивному общению с другими детьми в условиях соревновательной деятельности. Ребенок усваивает регламентированные поведенческие формы, понимает и соподчиняет свои действия в соответствии с правилом. Кроме того, обучение игре в шашки даёт ему опыт новых форм взаимодействия со взрослым –партнерские отношения, что расширяет диапазон социальных ролей, формирует активную субъектную позицию.
Педагог: Холманова Ольга Юрьевна