ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 
Скачать 

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию».  

    ФГОС ДО выдвигает три группы требований: 

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования
  • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования
  • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

 В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки  обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

Внедрение в образовательный процесс ФГОС в нашем учреждении  потребовало тщательного анализа педагогической деятельности, где особое значение в системе работы по активизации профессиональной деятельности заняла методическая работа педагогов.

Цель методической работы – создать в детском саду такую образовательную среду, в которой будет полностью реализован профессиональный потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС.

Для обеспечения качества дошкольного образования важен профессиональный уровень педагогов, работающих в детском саду. Все педагоги систематически повышают свою профессиональную квалификацию в образовательном процессе.

    В нашем детском саду   педагоги имеют квалификационную категорию, которые готовы обеспечить реализацию ФГОС.

    У коллектива высокий творческий потенциал. Для реализации государственного стандарта в детском саду созданы благоприятные условия для работы педагогов с детьми в условиях современных требований. Имеется достаточно развивающего оборудования, методического и дидактического материала для образовательной деятельности.

Мы не имеем право забыть, о родителях, которые должны понять, что перестраиваться нужно не только дошкольному учреждению, но и семье, которая продолжает формировать социальный заказ детскому саду на подготовку ребёнка к школе.

При взаимодействии с семьями детей, педагоги знакомят родителей с новыми требованиями дошкольного образования. Наш коллектив готов к внедрению и принятию нового в дошкольном образовании. И об этом можно судить по их достижениям. Наш детский сад находится в поиске нового. По мнению наших педагогов не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольное образовательное учреждение должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребёнка, принимая во внимание его склонности и способности, состояние психического и физического здоровья.

       Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты ДО

Комментарии к ФГОС ДО

ФГОС ДО. Финансирование по условиям

Родителям о ФГОС ДО

Кадровая политика дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации профессионального стандарта "педагог" 

Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников «ФГОС дошкольного образования»

Методические рекомендации «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»

Особенности организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО

Консультация для родителей "Целевые ориентиры дошкольного образования согласно ФГОС ДО"

Консультация для родителей "Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования"

Информация для воспитателей:" Современные средства обучения для детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Опыт, проблемы и перспективы организации ФГОС в образовательной организации

Выступление на коллегии МКУ Управления образования по теме "Реализация ФГОС в образовательных организациях Пошехонского района" Ноябрь 2017 "ФГОС: работа с родителями, и ее результативность"

План введения  ФГОС ДО

План методической работы по введению ФГОС ДО

План реализации ФГОС ДО на 2017 год

Методическая неделя педагогического мастерства «Ярмарка достижений»

Родителям о стандарте дошкольного образования

Программа повышения профессионального мастерства педагогов «Дорога к успеху» в МДБОУ ДС №7 «Улыбка» 2019-2021 гг.

План работы профессионального обучающегося сообщества МДБОУ ДС №7 «Улыбка» на 2020-2021уч.г.

Страница обновлена 22.06.2022