ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Скачать
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию».
ФГОС ДО выдвигает три группы требований:
- Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования
- Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования
- Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
Внедрение в образовательный процесс ФГОС в нашем учреждении потребовало тщательного анализа педагогической деятельности, где особое значение в системе работы по активизации профессиональной деятельности заняла методическая работа педагогов.
Цель методической работы – создать в детском саду такую образовательную среду, в которой будет полностью реализован профессиональный потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС.
Для обеспечения качества дошкольного образования важен профессиональный уровень педагогов, работающих в детском саду. Все педагоги систематически повышают свою профессиональную квалификацию в образовательном процессе.
В нашем детском саду педагоги имеют квалификационную категорию, которые готовы обеспечить реализацию ФГОС.
У коллектива высокий творческий потенциал. Для реализации государственного стандарта в детском саду созданы благоприятные условия для работы педагогов с детьми в условиях современных требований. Имеется достаточно развивающего оборудования, методического и дидактического материала для образовательной деятельности.
Мы не имеем право забыть, о родителях, которые должны понять, что перестраиваться нужно не только дошкольному учреждению, но и семье, которая продолжает формировать социальный заказ детскому саду на подготовку ребёнка к школе.
При взаимодействии с семьями детей, педагоги знакомят родителей с новыми требованиями дошкольного образования. Наш коллектив готов к внедрению и принятию нового в дошкольном образовании. И об этом можно судить по их достижениям. Наш детский сад находится в поиске нового. По мнению наших педагогов не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольное образовательное учреждение должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребёнка, принимая во внимание его склонности и способности, состояние психического и физического здоровья.
Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Федеральные государственные образовательные стандарты ДО
ФГОС ДО. Финансирование по условиям
Особенности организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО
Консультация для родителей "Целевые ориентиры дошкольного образования согласно ФГОС ДО"
Консультация для родителей "Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования"
Опыт, проблемы и перспективы организации ФГОС в образовательной организации
План методической работы по введению ФГОС ДО
План реализации ФГОС ДО на 2017 год
Методическая неделя педагогического мастерства «Ярмарка достижений»
Родителям о стандарте дошкольного образования
План работы профессионального обучающегося сообщества МДБОУ ДС №7 «Улыбка» на 2020-2021уч.г.